Независимая оценка качества
образования (далее НОКО)
Кто и когда проводит НОКО
Независимая оценка качества образования (НОКО) состоит:
- из независимой оценки качества подготовки обучающихся (НОК ПО);
- независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
- НОКО проводят общественные советы в лице независимого эксперта. Эксперты оценят каждую школу в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными Минобрнауки 03.04.2015
Независимая оценка качества условий
осуществления образовательной деятельности
НОКО проводят не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в одной и той же организации (ч. 6 ст. 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 73-ФЗ).
НОКО проводят по четырем критериям:
- Открытость и доступность информации об образовательной организации.
- Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
- Доброжелательность, вежливость работников.
- Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организации, доступность услуг для инвалидов.
Показатели критериев, по которым проводят НОК УООД, Минпросвещения утвердило приказом от 13.03.2019 № 114.
Критерии |
Показатели критерия |
Открытость и доступность информации об образовательной организации |
– информация о школе на сайте и на bus.gov.ru; – доступность взаимодействия с учениками и их родителями по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов на сайте школы, возможность внести предложения, чтобы улучшить работу образовательной организации; – сведения о ходе рассмотрения обращений граждан по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов на сайте школы |
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность |
– условия для охраны и укрепления здоровья, психолого-педагогическая и социальная помощь ученикам; – возможность развития творческих способностей учеников, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, индивидуальная работа со школьниками; – дополнительные образовательные программы |
Доброжелательность, вежливость работников |
– доля учеников и их родителей, которые положительно оценивают доброжелательность и вежливость работников образовательной организации; – доля учеников и их родителей, которых полностью устраивает уровень компетентности работников образовательной организации |
Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организации, доступность услуг для инвалидов |
– доля учеников и их родителей, которых устраивает качество образовательных услуг; – доля учеников и их родителей, которые рекомендуют родственникам и знакомым учиться в вашей школе; – обучение и воспитание учеников с ОВЗ и инвалидов |